Здесь Вы можете задать свой вопрос Евгению Геннадьевичу Копейко
Если необходимо приложить фото, просьба воспользоваться доступным Вам сервисом по обмену файлами и указать в тексте ссылку. Если это почему-либо затруднительно, прислать фото Вы можете на expert@ohotnik.com.
Уважаемый Евгений Геннадьевич. Подскажите, пожалуйста, почему на одних ружьях Sauer фигурки золотые выпуклые, а на других именных ружьях не выпуклые, чем это объяснить. С уважением, Рудый Евгений, г. Вологда
Е.Г. Копейко
В декоре охотничьего оружия граверы пользуются весьма многочисленными приемами при отделке золотыми фигурками. Объединяет их гравировка по поверхности золота независимо от формы фигурки. Они же должны быть легко узнаваемыми.
Конечно, золотые фигурки могут быть и плоскими, и выпуклыми, но выпуклыми незначительно, лишь чтобы подчеркнуть игру света на изображении.
Техника декора золотыми фигурками весьма разнообразна, но при любых обстоятельствах необходимо назвать метод «цветного золота», освоенный легендарным гравером Л.М. Васевым, удостоенном почетного звания Народный художник Удмуртской АССР. Особенно эффектно изображение переливающих языков пламени костра на ижевском ружье, декорированном его руками.
Выпуклые, рельефные или объемные фигурки из золота на ружье обладают весьма заметным недостатком – их поверхность стирается под влиянием внешних воздействий быстрее стали. Возникает ложное впечатление что фигурки плоские, и с тем или иным объектом их объединяют контуры. А на самом деле, эти фигурки всего-навсего стерты.
Так, например, на вашей курковке Sauer 16-го калибра с номером 139328, фотографии которой вы сейчас прислали, золотые фигурки истерты так, что гравировки на них уже практически нет, а посторонние царапины отчетливо проявляются. Впрочем, ружье старое, даже клейма бездымного пороха еще нет, да и ложа уже самодельная, буковая, что фирма не допустила бы на ружье такой категории.
Тем не менее, давным-давно, когда эта курковка Sauer 16-го калибра № 139328 была новой, все золотые фигурки были хорошо гравированы. Присмотритесь и увидите, что, например, на распущенном хвосте золотой фигурки токующего глухаря, изображенного на предохранительной скобе, сохранились следы штихеля гравера.
А на замочных пластинах от испорченных параллельными штрихами изображений золотом птиц и зверей остались, к сожалению, только контуры. Особенно пострадали золотые изображения зайцев на правой замочной пластине и фазанов на левой, хотя когда-то они были хорошо гравированы вплоть до почти «портретного» сходства, включая шерстинки и перышки.
Кстати, вы же присылали фотографии и других ружей, декорированных золотыми фигурками, в том числе с сохранившимися элементами гравировки, сравнивайте.